пятница, 11 декабря 2009 г.

«Архнадзор» просит Генпрокуратуру проверить законность принятия Генплана


 


1 декабря 2009 года членами Координационного Совета общественного движения «Архнадзор» подписано и направлено на имя Генерального прокурора России Юрия Чайки следующее заявление:

«Сообщаем Вам о признаках нарушения законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия при осуществлении процедуры разработки и принятия актуализированного Генерального плана развития Москвы до 2025 года.

Мэр г. Москвы Юрий Лужков 25 ноября 2009 г. одобрил проекты законов «О Генеральном плане развития Москвы до 2025 года» и «О правилах землепользования и застройки Москвы». Оба законопроекта переданы на рассмотрение в Московскую городскую думу, где уже на 2 декабря намечено начало их рассмотрения. В случае принятия их Мосгордумой они обретут статус законов г. Москвы.

Законодатель, учитывая необходимость обеспечить сохранение архитектурного наследия и исторического облика городов, в которых имеются памятники истории и культуры (объекты культурного наследия), при разработке и реализации генеральных документов территориального планирования, т.е. любых проектов планировки, застройки и реконструкции этих городов, определил механизм разработки и принятия их с помощью специальных согласовательных процедур.

Статья 62 действующего Федерального закона (№ 73-ФЗ) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года признает утратившим силу Закон РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» от 15 декабря 1978 года, за исключением статей 20, 31, 34, 35, 40, 42.

40-я статья указанного закона РСФСР, согласно Федеральному закону № 73-ФЗ не утратившая силу, прямо предписывает: «Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, подлежат согласованию с Министерством культуры РСФСР и Всероссийским обществом охраны памятников истории и культуры».

Таким образом, тридцать с лишним лет назад законодатель ввел норму, предусматривающую двойной – государственный и общественный - контроль за сохранением исторического наследия в ходе планировки и реконструкции городов, имеющих памятники истории и культуры (объекты культурного наследия). Семь с лишним лет назад законодатель специально подчеркнул, что эта норма продолжает действовать в современной России.

Согласно недавним публикациям СМИ, ни в Министерство культуры РФ (правопреемницы РСФСР), ни во Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), материалы актуализированного Генерального плана развития города Москвы до 2025 года официально представлены не были и ими не согласовывались.

Таким образом, имеются признаки того, что в ходе процедуры разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы до 2025 года не соблюдены требования законодательства Российской Федерации. Соответственно, рассмотрение и тем более принятие указанных законопроектов Московской городской думой не может расцениваться как деяние, соответствующее нормам федерального законодательства.

В связи с этим мы просим Вас дать указание о проверке вышеизложенных фактов и, в случае подтверждения информации о нарушениях законодательства, принять незамедлительные меры по их устранению.

http://archnadzor.livejournal.com/47010.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий